4 способа создания текстуры моря в фотошопе

25 Апрель 2010, Рубрика: туториалы

текстура воды

В этом уроке я расскажу о всех испробованных мною способах создания реалистичной текстуры воды в фотошопе. Опишу сильные-слабые стороны каждого подхода и раскрою секреты, которые обычно раскрываются только старшему сыну на смертном одре.

Реалистичность

«Нарисованная на компьютере» вода почти никогда не бывает в строгом смысле слова реалистичной. Она подчеркивает те или иные свойства реальной воды, на которые мы хотим, чтобы зритель обратил внимание. Если мы изображаем горное озеро, мы концентрируемся на отражающей способности воды и, естественно, откажемся от всякой текстуры, изобразим его таким гладким и прозрачным, каким оно никогда не бывает. Важно концентрироваться на эмоциях зрителя. Если горное озеро выглядит «кристально чистым», а море — сплошной девятый вал, они будут казаться реальными.
Отсюда важный вывод: вода, изображенная не фотореалистично, может выглядеть более реальной, чем «настоящая». Посмотрите, например на морской бой, нарисованный Tomasz Jebruszek

ships

Вода не фотореалистична, но при взгляде на нее — дух захватывает и прямо слышишь, как океан ревет и матросы на корабле матеряться. Полный размер см. на сайте автора. Еще эта картина примечательна тем, что она удерживает внимание на одном освещенном пятне океана, и вы не замечаете «огрехов» отрисовки «прочей воды». И еще один трюк: реалистичности воды «помогают» летящие брызги. Или посмотрите на кита ниже: моря как такового нет, но веришь что оно есть.

whale

archive_pic

Т.о., рисуя море, необязательно рисовать море и необязательно рисовать его фотореалистично.  В моей иллюстрации стояла, вообще говоря, совсем другая задача. Это было просто упражнение по реконструкции одной старинной фотографии. Мне было важно, чтобы все смотрелось «как на фотографии», хотя на самом деле, следовало бы сделать морскую текстуру менее подробной. 

Способы текстурирования

1. Наложение обесцвеченной водной текстуры на градиент в одном из режимов наложения (overlay, soft light и т.д.)

texture 
при таком способе теряются «блики» на воде, этот способ хорош, когда нужно показать такое «карамельное» море — из окна отеля или вид с горы. Для «близкого» ракурса этот способ не подходит. Текстуры моря можно взять здесь.

2. Генерация моря в 3D

water_3d
Самое простое — в программе Vue, которая специально заточена под изображения ландшафтов. Этот способ я считаю наихудшим, вода выглядит как смятый целофановый пакет. Подходит для ситуаций, когда реалистичность текстуры — некритична. При этом, например, на моем компе рендер картинки небо+море нормального качества занимает не менее получаса. Альтернативный способ (без 3д, но с тем же результатом) — это использование displacement map, как описано в этом туторе. Кроме того, этим способом проблематично (только с помощью спец. плагинов) можно добиться всяких там барашков, пены, взлетающих брызг и пр. 

3. Нарисованное с нуля вручную море.

drawn 
Трудоемко, конечно, но иногда оправдано. В случае с ночной или вечерней сценой, рисования будет меньше — достаточно сконцентрироваться только на освещенных фрагментах, остальные можно «затемнить» до неузнаваемости.

4. Текстурирование градиента «кусочками» реальных фотографий.

real
При этом способе, вода сохраняет не только текстуру, но и блики. Несколько моментов, которые нужно учитывать:
- фотка водной текстуры должна быть «не мутной», со множеством мелких деталей
- основная проблема, которую придется «побороть» — это цветовой шум, зернистость фотографии. Для этого я инструментом color balance (ctrl+b) «вытягиваю» нужную мне группу оттенков (например усиливаю цвет морской волны). А после еще несколько раз расскрашиваю различные участки моря различными оттенками большой мягкой кистью в режиме наложения color. Особо заметные зернистые участки разглаживаются инструментом «палец».  После этой первичной обработки, нужно заняться мелкими деталями. В картинке ниже, вы увидите все, что у меня расположено «над» слоем с фотографией водной текстуры.

water_detals 
Красным цветом отмечена область, которую я зарисовал мягкой белой кистью (соблюдая очертания волн) в режиме overlay. Это — светлое пятно, в котором отражается яркий участок неба.
Розовым цветом омечены штрихи, нарисованные «поверх» фотки, чтобы дополнительно акцентировать или сделать более резкими какие-то волновые формы.
Оранжевым отмечены нарисованные вручную отражения под объектами (корабль, чайка, камень на пер. плане). Вот, собственно, и весь алгоритм. Конкретные инструменты, которыми вы будете пользоваться неважны, важен алгоритм:
- использование реальной фотографии
- подавление цветового шума
- усиление контраста, выделение освещенных мест поверх фотки
- добавление мелких деталей (брызг, отражений)

Related Posts with Thumbnails

Кстати

Подпишитесь на рассылку моего блога и получайте уведомления о новых постах на email

Tеги:, ,

Написать комментарий